2011/02/16

Экзамен по вождению в Великобритании

Наконец, после езды в течение трех лет по российским правам, что, конечно, не совсем здорово, я таки получил местные права.

Чтобы долго не объяснять, проще посмотреть пару официальных видео. По личному опыту -- на видео все в точности как в жизни.

Теория

В целом, теоретический экзамен отличается от российского. Для начала, в местных ПДД нет огромного количества правил "по умолчанию", "кто кого когда пропускает" и т.д. Знаки и разметка всегда дают указание, кто первый. Поэтому нет билетов с картинками ситуаций и вопросами типа "как бы вы поступили...". Зато много вопросов про скоростной режим, разметку, расположение на проезжей части и т.д.

Я купил для айпада отличное приложение, за неделю заучил все ~900 вопросов и на экзамене ответил все положеные 50 правильно. Хотя можно было ответить только 43 правильно.

Каждая попытка экзамена стоит 30 фунтов (~50$). Успешный экзамен действителен два года (то есть вождение можно сдавать в течение этого времени).

Желающие могу попробовать демонстрационные онлайновые тесты. Например, для легковых машин есть два теста: раз и два.

Вторая часть теоретического теста - это hazard perception test. Тебе показывают ролики от лица водителя и надо нажимать на кнопку, когда видишь опасность. Оценивается скорость реакции.

Практика

У меня с практикой была жопа. Несмотря на пятнадцатилетний опыт каждодневной езды по Москве, я умудрился сдать не с первого раза. В первый раз мне сказали "Failed", так как я по их мнению ехал уж слишком осторожно (= медленно). На практическом тесте можно получить до 15 незначительных замечаний. Но серьезных ошибок делать нельзя. Мою медленную езду мне засчитали как major fault.

Проблема в том, что на теоретический экзамен в Лондоне очереди обычно на полтора два месяца вперед. Не сдал, куришь два месяца. Каждая попытка стоит 62 фунта (100$).

Да, если сдаешь на автомате, то на правах будет специальная отметка об этом факте. Поэтому, чтобы не переплачивать за страховку в будущем при аренде машины на ручке, я решил до теста взять несколько уроков (20 фунтов в час, или ~32$) и вспомнить, как водить на ручке.

Сегодня я сдавал второй раз и сдал, получив только два незначительных замечания.

Ура!

3 комментария:

  1. Поздравляю с успешной сдачей на права!
    Ну и серьезно же у вас. В Штатах все проще- и вопросов меньше, и ездить не надо так долго. И параллельную парковку не везде надо сдавать...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Сдавать экзамен "на ручке" которая слева - это ужас о_О

    ОтветитьУдалить