2010/09/04

Получение Российского гражданства для ребенка

Краткий сказ, как я получал Российское гражданство для старшей дочки.

Кстати, Великобритания не дает гражданства по рождению, как в США или Ирландии.

После прочтения "правил получения документов на новорожденного в росскийском посольстве" хотется, чтобы всех российских чинуш пробрал хорошенький дрист эдак так на месяц или более, потому, что это единственная вещь, которую они делают хорошо, да то, потому, что она была дарована им природой.

Чего стоит вот это "Окно по вопросам выдачи свидетельств на возвращение и вопросам гражданства открыто по рабочим дням с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.30 кроме среды." или вот это "В соответствии с Законом о гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002 г. Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев.".

Итак, план у меня был такой: сначала с утра сгонять в "Foreign Commonwealth office", проставить там апостиль на свитедельство о рождении, затем, если успею, поехать в российское посольство и попытаться сдать документы на получение гражданства для дитяти, затем может поехать на работу во второй половине дня. В первом месте все было весьма просто и прямолинейно: 15 минут ожидания на входе среди индусов, арабов и также местных (разговорился с парой из Ланкастера, которые приехали для легализации документов об образовании, так как валят работать в Дубай, почему-то. Эта парочка говорила с прикольным северным выговором, говоря "дун" при произнесении "done", "фук" при произнесении "fuck", "шайт" при произнесении "shit" и цокая буквой "t" на концах слов, оканчивающихся на эту букву). Далее талончик в очередь, 10 минут ожидания своего номера на табло, 5 минут проставление апостиля. Оплата по карте весьма круглой суммы в 25 фунтов за какую-то одну печать.

Итак, апостиль есть, и есть время для посещения нашенского посольства. Постояв минут 10 в общей очереди и продвинувшись не вперед, назад на пару метров, я решил пойти таки спросить через переговорное устройство типа может мне не надо в этой визовой очереди стоять. Выясняется, что не надо. Охранник рявкнул "ПРОХОДИТЕ", и калитка отварилась. Конечно, я каждый божий день хожу в посольства и знаю как там и что, и написать о том, что по вопросам гражданства можно "проходить и так" на сайте руки отвалятся. Ну да ладно. Я внутри. Охранник кричит мне из-за стекла "ГРАЖДАНСТВО? В 3-е окно!". Внимание вопрос: что было в это окне, когда я туда пришел? Ответ правильный: никого. Я снова к охраннику. Он обещал позвонить, так как может их окошечное величество обедает. Ну как же - обед, особенно в 11 утра - это самое главное (они работают то официально с 8:30 до 12:00). Минут через 10 пришла пергидрольная тетка с очень естественными волосами фиолетового цвета и тут же мне заявила, что ту форму номер 7, что я скачал с сайта и заполнил, я могу засунуть себе в... мусорное ведро, так как раз: она устарела, два: нужно еще 4 заявления (на перевод, на проверку от обоих родитетелей). И очень строго мне сказала, что "КОПИИ МЫ НЕ Д-Е-Л-А-Е-М!". Благо у меня были ксероксы паспортов. Давала мне новые заявления и ушла. Минут через 5, я заполнив все, вызвав ее величество через охранника, снова предстал перед жрецом паспортных дел с фиолетовыми волосами. Она меня спросила "Откуда вы такие тупые приходите? Почему английский адрес написан на русском?". Я говорю "Так как дополнительных инструкций тут нет и единственная установка к правильному заполнению гласит - Все заявления заполняются на РУССКОМ языке". Она "Вы мне еще погрубите тут!". Ну я дописал нужное в заявлении и пошел платить в кассу. Цена вопроса - 10 фунтов за гражданство (дешево) и по 5 фунтов за вписание в каждый паспорт. Итого: 25 фунтов. В кассе выясняется, что у меня налика только 20 фунтов. Вот я простофиля. Знал же, куда шел. И то было чудо, что хоть 20 фунтов было, так как уже давно налика больше 2-3 фунтов монетками у меня нет в карманах. Я говорю "А картой можно оплатить?". В этот момент я думал, она достанет базуку и вынесет меня ей из посольства навсегда. Говорит "Молодой человек, вы тут где-нибудь видите машинку для приема карт? Нет? А знаете почему? Потому, что ее тут нет!". В общем, я чудом наскреб 5 фунтов мелочью и таки совершил вожделенную оплату. Ну там дальше снова вызов обедающего жреца паспортного стола в окно номер 3. В итоге она все у меня таки приняла. В мой вопрос "А когда будет готово?" она рявкнула из окошка "ЗВОНИТЕ В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ!!!". Я набрался смелости и задал еще один вопрос "А на сайте есть телефон, куда звонить?". Тут уже она видимо хотела достать базуку, но сжалилась и всего лишь рявкнула "ДА!!!".

Уже на выходе корридоре застал приперательсво какой-то тетки и уже знакомого мне охранника. Тетка в сердцах полукричала "Ну что ж тут за бардак то, а?". А он "Ну почему бардак? На сайте же все написано!". Я думаю "да... этот сайт как забор, ничего путного там нет и, видимо, не будет...".

Вообще - принцип такой, нигде ничего не сказано как и что надо делать или заполнять, а когда ты делаешь это уже по собственному разумению, тебя называют тупым, так как пергидрольная бабища знает, естественно, лучше и ты тут вообще чего приперся, так как у нее обед скоро (на дворе 11 утра). Я может наверно отупел тут уже совсем, может длительное неупотебление мяса сказывается, и я не могу справится с "правильным заполнением с первого раза российских заявлений", хотя мои умственные показатели на работе говорят совершенно обратное.

Естественно, данные о ребенке будут списывать в точности с английского свидетельства о рождении. Без моего отчества. Типа правила такие. Я с этим уже смирился. У меня приятель тут есть, рассказавший мне на эту тему про какую-то знакомую, у которой по работе есть выход на кого-то высокопоставленного в министерстве иностранных дел. В аналогичной ситуации "попросили" сделать правильный звонок в посольство из Москвы, и после звонка в английском посольстве встали по стойке "смирно" и, положив болт на все правила, написали в документах все так, как просили люди, а не как гласят их "на-заборные" правила.

Итак, бегом руками вперед из этой клоаки.

Работать остаток дня я решил из дома. В почтовом ящике лежит письмо от коллеги австралийца с подколом на тему моего рвения таки прийти на работу именно сегодня - "I've been to your embassy, so see you tomorrow".

Кстати, для справки, получал я тут в DVLA (местное ГАИ) ученические права (российские права они в зачет не принимают и мне надо будет сдавать экзамены). И еще для справки. Тут автомобильные права являются почти паспортом. Это чтобы вы могли оценить важность этого документа и степень его защищенности, а как следствия тщательной проверки человек, кому они выдаются. Процедура заняла 5 минут, 4 из которых делали платеж картой. А на права жены вообще сдавал документы я за нее. Через 2 недели права прислали по почте.

Как я прочитал позже в ЖЖ, оказалось, что пергидрольная тетка с фиолетовыми волосами, работающая в нашем посольстве в Лондоне, весьма знаменита среди всего русского комьюнити в Лондоне. Все, кто с ней встречался, не забывают эту встречу. У нее даже неофициальное имя есть -- Мальвина.

Как мне сказали, она позволяет нашим соотечественникам тут не забывать вкус родины. Так сказать, чтоб знали и помнили откуда мы родом.

4 комментария:

  1. Судя по всему, она там законсервировалась прямо с советских времен!=)

    Давно вы уже, кстати, в GB?

    ОтветитьУдалить
  2. Браво! Браво! Узнаю Родину! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Поэтому и люблю мотатся в Эдинбург, хотя и Лондон ближе

    ОтветитьУдалить